КРУИЗ ПО ВОЛГЕ.

TRIPS
FEXPERIENCE
Действующие лица:

Мария Божок - редактор Telegram канала Feknow
«Идея пуститься в речной круиз была не моей. О таком путешествии мечтала моя мама, я же просто решила поддержать ее и составить компанию. Однако я была полна скепсиса и страхов: вдруг питание будет ужасным, вдруг я не вынесу пребывания на воде, вдруг будет неинтересно… Пожалуй, только последний страх был наименьшим, так как я могу сутками развлекать сама себя, например, банальнейшим чтением.

В подобном круизе в прошлом году была моя знакомая с дочерью, и я была предупреждена, что большинство пассажиров теплохода будут пенсионеры и их внуки. тихий размеренный отдых — думала я. Как все оказалось в итоге, читайте ниже.»
1

Цены и туры

Одним холодным январским вечером, когда я только вернулась яхромской горы, мы с мамой сели выбирать круиз на конец мая. Может для кого-то это не кажется чем-то странным, но лично я еще ни разу настолько загодя не бронировала путешествия. Что удивило меня еще больше, так это то, что свободных кают было примерно 30%! Видимо опытные круизеры бронируют лучшие места на следующий сезон сразу после окончания текущего, а это вроде как в ноябре.
Почитайте о теплоходе не только в туристическом буклете, но и на сторонних ресурсах, которые дают более объективную оценку техническому состоянию судна, классу его комфорта, имеют сведения о последнем капитальном ремонте и тд. Все теплоходы имеют названия выдающихся личностей или объектов культурной гордости (например «Лебединое озеро»).
Сначала думала написать про вилку цен и про маршруты туров по отдельности, но потом поняла, что одно слишком зависит от другого, и надо все же не разрывать эту связь. Наверное вы уже догадались и сами, что цена прямопропорциональна количеству дней в пути, количеству остановок (читай городов и экскурсий) и классу самого теплохода. Не поленитесь проверить последнее, так как вам придется жить, спать и питаться на борту от 2 дней до нескольких недель, в зависимости от продолжительности круиза.
Наш тур на 6 дней на борту теплохода «Андрей Рублев» обошелся в 65 000 руб. У нас была двухместная каюта на средней палубе (из 4-х наша была вторая сверху). Через неделю после оплаты тура на карту вернулся кэшбэк 20%. Эту программу развития туризма постоянно продлевают, так что, наверное, можно уже смело вычитать эту «скидку» из стоимости туров по России.
2

Борт

Тут сразу хочется упомянуть, что интерьеры теплоходов ох какие разные! Вот прям от старого плацкартного вагона поезда до нормального обычного отельного номера. Мы выбрали тот, что был со светлыми стенами и белым санузлом. Забавные критерии выбора? Просто мы обе собирались в круиз первый раз, не хотели вываливать слишком много денег, но и ехать 6 дней в окружении желтоватых ламинированных панелей «под дерево» тоже не желали. Сошлись на оптимальном варианте.
В день отплытия из Москвы с Северного речного вокзала теплоход «Андрей Рублев» встретил нас белоснежным бортом с зеркальной надписью и чистым ковром основной палубы. Я сразу была приятно удивлена, что в кои-то веки реальность превосходит ожидания.
Отдельно хочется упомянуть классную организацию движения туристов на вокзале. От главного входа на пронумерованные причалы постоянно ходят бесплатные электрические «маршрутки» с прицепом для багажа. Никто не тащится с чемоданами по лестницам и пристани, погрузились у главного входа, выгрузились у своего причала.
Экипаж теплохода приклеил бирочки с номером нашей каюты к багажным чемоданам, и их унесли. Мы же тем временем получили ключи от каюты на ресепшене, а также карточку с названием нашего ресторана и номером столика. Багаж ждал нас возле двери каюты, сама она оказалась светлой, очень компактной, но вполне удобной. В санузле четыре белоснежных полотенца, жидкое мыло и банный набор: шампунь, гель для душа, полиэтиленовая шапочка.

Основные пространства на борту:
  • два бара (в носовой и кормовой части теплохода)
  • два ресторана (на средней и шлюпочной палубе)
  • детский клуб, магазин сувениров
  • место для курения на средней палубе
  • самая верхняя солнечная палуба с шезлонгами.
По обоим бортам всех трех палуб расставлены стулья и столики. Был также закуток с тренажерами и стол для пинг-понга.
3

Питание

Отдельно стоит остановиться на кормешке. Это было прекрасно.
Да, интерьер ресторана не самый современный: тканевые чехлы на стульях, двойные скатерти на столах… но вспоминаем про целевую аудиторию этих речных круизов, и тогда все становится оправданно. К слову, верхняя скатерть всегда была идеально белой, тканевые салфетки каждый раз свернуты по особенному, а сервировка приборов отвечала всем требованиям этикета: разные вилки для салата и горячего, два ножа, столовая ложка и десертная вилочка во главе тарелки.
Завтраки, как и во многих привычных нам отелях были в формате шведского стола. Можно было с вечера сделать заказ «завтрак в каюту».

Обеды и ужины были по меню: два-три салата на выбор, такое же количество супов и горячего. Было отдельное меню для веганов, детское и бургеры. В общем могу сказать, что блюда были не самыми прям лучшими в моей жизни, но и совсем не «столовка». Качество продуктов было точно выше среднего: что мясо, что рыба, что салаты — все свеженькое, сочное, не пересоленное/перченое/залитое майонезом.
Мое почтение — десертной части. Однозначно на борту был кондитер. Настолько свежего белкового крема на десерте, загруженном на борт три дня назад, быть не могло. Как будто только из под венчика. Нас кормили мусами, эклерами, бисквитами, брауни, меренгой и шоколадом. В альтернативу сладким десертам всегда была фруктовая тарелка, но мы ее ни разу так и не заказали. К ужину подавали бокал алкоголя на выбор.
4

Экскурсионная программа

1
В первый день нашего путешествия мы шли по шлюзам канала Москва— Волга. Раньше я видела работу шлюза только с берега, а в этот раз смогла даже ощутить как теплоход опускается на 6—8 метров. Такая разница в уровне воды пугает, но и восхищает: как показатель силы человека над стихией. Всего шлюзов на канале 6 и они понижают весь речной транспорт на 38 метров перед входом в Волгу.
Все последующие дни мы останавливались в разных городах, где на выбор было 2—5 экскурсий. Выбрать надо было 1—2 и нам было сложно определиться, так как уровень любопытства генетически максимальный. Далее я буду писать только о тех экскурсиях, на которых мы были.
2
На второй день мы высадились в Мышкине. Малюсенький городок с очаровательной деревянной купеческой архитектурой в центре и потрясающей туристической концепцией. Это ж надо было сделать мышь достопримечательностью! Обычную мышь, не Микки Мауса или другого хуманизированного персонажа, а обычную серую амбарную мышь. Весь туристический центр уставлен ремесленными лавками и музеями прямо или косвенно связанными с мышами. Например есть даже ресторан «Мышеловка», где подают бесплатный сыр. Или гостиница «Кошкин дом». Как же мышка без кошки?

Были на мельнице, в музее валенка, храме, в кузнечной лавке и у мемориала ВОВ. В дополнение к основной программе расписывали пряники мягким шоколадом, который изобрели недавно в Мышкине.
3
Третий день был посвящён Кинешме. Пожалуй, этот город запомнился больше других. Нам очень повезло в гидом. Она отвечала на любые вопросы, провела нас в театр Островского с чёрного хода под сцену, когда над нашими головами шёл спектакль. Позже в малом зале нам показали отрывок из «Бесприданницы». Прошлись по купеческому центру, видели колокольню с полотен Кустодиева и даже прошлись по белым и красным торговым рядам. Отдельное спасибо за рекомендацию кинешемского пирога. Обожаю есть все местное!
Тут купили огромную корзину, льняные подарки маминым подругам и блузку маме.
4
День четвёртый — Кострома. Тут без вопросов выбрали экскурсию в музей деревянного зодчества. Во все здания музейного комплекса можно заходить, они выглядят не как экспонаты, а как микро деревня до отмены крепостничества. На автобусной экскурсии рассмотрели центр города, заходили в монастырь и наслаждались панорамой стрелки входящей в Волгу.
Был куплен берестяной кузовок, лапти, деревянная заготовка для матрешки, куча сыра и мармелада.

В этот же день была остановка в Ярославле. По сравнению с предыдущими городками, это прям Город. Как говорят местные «город банков и церквей». Но мне, как туристу понравились и те и другие здания, скажу честно. Восхитило в Ярославле вот что: у многих жилых домов, фасады которых выходят на проезжую часть (мы говорим только про центр города, дальше я не была) одинаковые балконы! Не так, что кто хотел застеклил, а кто-то цветы повесил, а вот как по проекту было задумано году ещё в 50м, так и осталось. И красота! Вроде и дом - коробка обычная, а одинаковый ритм балконов на фасаде сразу делает его аккуратнее и симпатичнее.
Купили изразец для облицовки камина, счастливый рубль и магнитики маминым коллегам.
5
Последний экскурсионный день тоже поделился на два города: Углич и Калязин. В первом рассказывали про старейший часовой завод «Чайка» (кстати, у них замечательного вида и цен продукция), были на купеческом чаепитии и женском монастыре. Снова накупили сыра, паштетов, местной минералки и травяных бальзамов, валяные варежки и кружевную скатерть.

В Калязине нам был подарен потрясающий вид предгрозового неба над затопленной колокольней и прогулка под дождем по старой части города. Были в музее кружевоплетения на коклюшках и очень старой часовенке. Купили рыбы и мармелада.
Весь последний день мы плыли домой в Москву. Снова проходили все те же шлюзы, но на этот раз нас поднимали вверх.
За это непродолжительное время я так привыкла к этому распорядку дня, и борту, и персоналу, что не хотелось сходить на берег. Буквально все пассажиры при высадке благодарили экипаж и администратора круиза, я в их числе.
Скажу честно, я бы может и нашла до чего докопаться, но не нашла))
Точно поеду и на следующий год!

Мария Божок
Редактор Telegram канала Feknow