НЕДЕЛЯ МОДЫ В МОСКВЕ. КАК ЭТО ПРОШЛО МИМО МЕНЯ
BEAUTY
FEXPERIENCE
Действующие лица:

Мария Божок - редактор Telegram канала Feknow
«Хорошо ли начинать статью с такого спойлера в заголовке? Вот и проверим.

Как редактор отдела моды и культуры в нашем комьюнити, я конечно же была обязана осветить такое мероприятие как неделя моды. И хоть Москва в этом отношении совсем не Милан и даже не Тбилиси, но чем богаты, тому и рады, как говорится. Посоветовавшись с редакцией было принято решение подавать заявку на аккредитацию в качестве СМИ. Ииииии… я до сих пор не понимаю была ли она одобрена.

Была ли я на показах и бизнес-встречах? Нет. Я работала и болела.
Так о чем я вам могу рассказать тогда? О плюсах и минусах организации сего действия и в общем о прошедших мероприятиях в рамках Недели Моды в Москве.»
1
Минусы
Начнем с плохого. Как я уже сказала, я так и не поняла была ли мне одобрена аккредитация. Дело было так: в назначенный день всем подавшим заявку на почту должно было прилететь заветное письмо с ответом. Мне его не поступило. Я написала в поддержку с просьбой пояснить, ждать ли мне вообще его или забыть как прекрасный сон? В ответ мне была направлена «бизнес программа» на всю неделю и просьба подтвердить свое участие в первой пленарной дискуссии. Я подтвердила. Но снова не получила никакого одобрения или отказа. Просто тишина. К сожалению, на встречу я не смогла попасть по причине болезни. Далее мне регулярно отправлялись пресс-релизы и фотоматериалы, так что я сделала вывод, что таки аккредитацию нам дали и вы сейчас читаете авторитетное СМИ, которое поставили в один ряд с монстрами типа Вога.

Мы сбились с ног в поисках приличного стритстайла. Разве в Москве нет модников? Даже в будничные дни есть, я лично видела. Но что-то прям очень мало нашли фоток с соцсетях. Надо развивать культуру уличных фоток, если знаете фотографов, которые увлекаются лайфстайл фотографией, то посоветуйте им стать первопроходцами.

Вы назовёте меня непробиваемой оптимисткой, но на этом я больше минусов не усматриваю. Поехали восхищаться.

2
Плюсы
Даже из тех материалов, которые были высланы мне на обзор, я могу сделать однозначный вывод — готовились долго и основательно. Невероятная интересная и обширная по темам деловая программа, куча разнообразных мастер-классов, три площадки с постоянной развлекательной частью для посетителей, 4 маркета и отдельные точки продаж местных дизайнеров, которые были случайно обнаружены в московских парках. Работа была проделана колоссальная!
Однажды я уже была на неделе моды в Москве, но на MFW. Тут спонсором мероприятия была компания Мерседес. Площадки было две, показов в день не больше 5. Честно говоря, было скудно и не совсем понятно зачем все это.
Когда мне прислали расписание показов и мероприятий на эту неделю моды, я просто офигела. Даже при условии, что редакция отправила бы меня гулять всю неделю по показам и паблика-токам, то я бы физически ВСЕ не посмотрела бы никогда. Ну, только при условии, что Гермиона Грейнджер одолжила бы мне свой маховик времени.
Понятия не имею так ли проходят недели моды в «Миланах», но вообще меня приглашали на какие-то образовательные программы в рамках недель моды в Париже и Милане. В частности там в программе были лекции в домах моды.

На нашей неделе моды такие публичные встречи — с байерами, СМИ, дизайнерами, крупным ритейорм и даже министерскими работничками — очень важны, так как такой отрасли как легкая промышленность в России просто нет. И все эти люди реально могут ее создать буквально с нуля. Создадут ли — вопрос, но на нашем веку скорее всего ответ будет ясен.
Из самого интересного, я бы отметила:
  • «Модный цех» на Тверском бульваре — образовательная площадка РГУ им. Косыгина. там в числе прочего проводили мастеркаласс по 3d моделированию ювелирных украшений, конструированию виртуальной одежды на базе аватара человека и созданию солнечных очков на 3d принтере.
  • Бизнес встречи для поиска новых контактов в сфере поставок материалов, продвижению локальных брендов, поиска правильных инфлюенсеров.
  • Обсуждения путей развития экспорта с наиболее успешными представителями русского дизайна, которые уже успешно продают свою продукцию на весь мир. Приглашенным был руководитель Московского экспортного центра Виталий Степанов, который рассказал о мерах поддержки дизайнеров, об инструментах, которые они задействуют для выхода на экспортные рынки.
  • Среди спикеров и участников дискуссий деловой программы в «Зарядье» создатель концепт-стора Leform Родион Мамонтов, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак, директор Universal University Екатерина Черкес-заде, директор по развитию Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос, cооснователь Faces&Laces, сооснователь и куратор онлайн-платформы для локальных брендов LCLS.ru Алексей Аксенов, основатель Trend Island и Telegraph Николай Константинов, стилист и руководитель школы стилистов Оля Слово, глава Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслан Гацалов, искусствовед и инфлюенсер Виктория Шелягова, дизайнер Виктория Андреянова, ректор РГУ имени А.Н. Косыгина Валерий Белгородский, основатель бренда Gourji Дмитрий Гуржий и многие другие.
  • Работала открытая студия «Модного подкаста» на ВДНХ
  • Был организован забег «Fashion Tech Run», где также были представлены российские бренды, которые производят спортивную одежду
  • VK запускали челендж #МоднаяПримерка, где призом было приглашение на показы.
  • Турсервис Russpass подготовил гайд по мдным маршрутам столицы: площади, улицы, музеи, рестораны… все самое стильное и топовое
  • Московская фабрика мороженого выпустила 4 эксклюзивных вкуса: эскимо «гранат-фисташка», «клубника-базилик», «апельсин-шоколад» и «ваниль-березовый сок» в вафельном стаканчике.
  • Метрополь отель тоже выделился созданием специальных десертов: вишня в молочном шоколаде, карамельный торт и ежевичный чизкейк.
  • Была презентация нового научно-образовательного центра на базе РГУ Косыгина, который сделали по образу и подобию легендарного Баухауса. Ожидается и результат как от лучших зарубежных школ.
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы отметил, что «Московская неделя моды должна стать системным мероприятием, где идет речь прежде всего о бизнесе, а не только о творчестве. Это большая модная биржа, где заключаются сделки и подписываются контракты».
Тут я с ним соглашусь, на одном творчестве крупных продаж не сделаешь, а мы все еще говорим о несуществующей отрасли легкой промышленности в России. Бизнес и только он может создать отрасль с нуля, как бы сухо и скучно это не звучало.
Russpass провели шикарную встречу, где рассказывали как из туристических товаров делать актуальный бизнес. Он подчеркнул, что важнее всего не забывать об утилитарном назначении любого сувенира, о его актуальности в современном мире. Резюмировал тем, что надо делать «простой и эклектичный мерч — такой, что будет носибельным в повседневности и напоминать о прекрасных путешествиях».

Абсолютно согласна. Ярчайший пример шикарного простого мерча — футболки I Love NY.
Много говорили о том как поднять престиж ремесленных профессий среди молодежи. Отмечали, что в последнее время с развитием модной индустрии в России мелкие ателье и крупные производства испытывают нужду в кадрах, а все абитуриенты стоят в очередь за дипломами менеджеров. Швеи, вышивальщицы, ювелиры, закройщики и конструкторы — перспективные и востребованные профессии, но молодежь не стремится работать руками. Только когда приходит время и мысли о создании своей линейки одежды, не хватает опыта и знаний о производстве, о ассортиментной матрице, не хватает мастерства раскроя и моделирования.

Обсуждали и то, насколько государству нужно вмешиваться в дела модной индустрии. Тут мнения разделились, например Александр Рогов считает, что без такой поддержки вообще ничего не получится, а вот Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco di Ciliegi возразил, что они свой бизнес строили сами без всяких подачек.
Тут я все же на стороне Рогова, так как только при лояльном отношении государственных органов можно найти себе лучшие места под выставку, получить субсидию, отсрочку на выплату кредита, найти инвесторов… В условиях развитой отрасли, да, можно уже вливаться в поток, как говорится, но в России потока нет — это и есть главная проблема.

3
Итого
Как итог, могу сказать, что я под впечатлением. Да, никакой частный спонсор не может устроить такое масштабное мероприятие. Все же правительству Москвы проще самому себе выделять площадки, находить персонал и стимулировать бизнес участвовать в их мероприятиях. Но это и плюс! Невозможно даже сравнить по масштабу ту MWF на которой я была и эту первую Московскую неделю моды.
Я очень надеюсь, что мероприятие будет ежегодным и мы таки поднимем отрасль легкой промышленности. Даже не с колен, а из глубокого погребения. Ну что вода, как говорится камень точит.

Мария Божок
Редактор Telegram канала Feknow